На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 540 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

«Керчь» пошла на лом. Россия потеряла, кто-то заработал…

«Керчь» пошла на лом. Россия потеряла, кто-то заработал…

 

В Севастополе началась утилизация большого противолодочного корабля БПК «Керчь» - бывшего флагмана Черноморского Флота. С огромного корабля уже снимают оборудование и вооружение. Крупнейшая боевая единица ВМФ РФ выведена из строя без единого выстрела. 

С июня по ноябрь 2014 года «Керчь» проходила восстановительный ремонт, после которого должна была вновь сменить ракетный крейсер «Москва» на посту флагмана. «Москву» намеревались отправить на капремонт в Североморск.

Утром 4 ноября во время ремонтных работ на БПК произошел странный пожар. Якобы, загорелся электрообогреватель пустого матросского кубрика.

Огонь повредил ряд кормовых отсеков. Крупнейшая боевая единица российского флота была выведена из строя без единого выстрела. Конкретных виновных так и не нашли.

По результатам работы комиссии, расследовавшей ЧП, было принято решение о списании корабля, причем уже в 2015 году. Позднее утилизацию поврежденного судна отложили, объявив о его переводе в резерв как корабль подготовки плавсостава и плавучий штаб ЧФ.

Севастопольская общественность бурно требовала оставить «Керчь» в качестве музея. Он действительно мощен и очень красив, а места в бухте более чем достаточно. Именно так поступили с артиллерийским крейсером «Михаил Кутузов», который стал одной из главных достопримечательностей Новороссийска.

Музейная «Керчь» могла превратиться в важнейший объект военно-патриотического кластера Севастополя. Поток туристов на борт такого корабля гарантирован, причем в любое время года. Если швартовка у причала дорого стоит, его можно поставить на якорной банке. Многочисленные владельцы прогулочных катеров рассчитывали хорошо заработать на доставке посетителей к трапам БПК.

Однако не сложилось. В штабе флоте совершенно неожиданно отказались от идеи подготовки плавсостава. Предложения по музею вообще не стали обсуждать. Судно резко поставили на демонтаж и выгрузку вооружения и оборудования. Официальное пояснение - «утилизируем в связи с нецелесообразностью дорогостоящего ремонта и модернизации».

Похоже, «Керчь» очень спешат отправить «на иголки». Так моряки называют порезку на металлолом. Фото умирающего корабля уже появилось на интернет-форумах. Единственное утешение - по планам командования, имя «Керчь» когда-нибудь присвоят одному из новых кораблей ВМФ России.

…Построенная 43 года назад, «Керчь» была последней из «великолепной семерки» советских БПК проекта 1134 «Беркут-Б». Все они исключены из состава ВМФ РФ и проданны для разборки на металл.

Семь «букарей» проекта 1134Б стали вершиной эволюции советских противолодочных кораблей дальней морской зоны: по факту это мощнейшие ракетные крейсеры с громадным боекомплектом, газотурбинными силовыми установками и гипертрофированными противолодочным вооружением. Их полное водоизмещение достигало 9000 тонн, а высокие мореходные качества и значительный запас топлива позволяли пересечь по диагонали Атлантический океан!

Помимо уникальных боевых возможностей, это корабельное семейство отличалось высокими стандартами обитаемости. Проще говоря, хорошими условиями судового быта. Экипаж имел весьма сносный для Союза уровень комфорта, что особенно важно в условиях длительного несения службы в сложных климатических зонах.

Высокие оценки «великолепная семерка» получала не только от наших моряков, но и со стороны зарубежных экспертов. Так, американцы считали «букарей» наиболее удачным и эффективным проектом советской ПЛО дальней морской зоны. Кроме развитых противолодочных средств, на борту каждого было установлено четыре (!) зенитно-ракетных комплекса.

Такой корабль действительно мог стать уникальным флотским музеем. Севастопольский бизнес готовился серьезно вложиться в проект. Инициативная группа появилась в Москве. Увы, последний БПК пошел «на иголки».

Единственным, кому была уготована по-настоящему героическая судьба, стал большой противолодочный корабль «Очаков». Два десятилетия ржавел ветеран у заводских пирсов Севастополя. Но дождался «Крымской весны» - и закрыл собой гирло бухты Донузлава.

Один российский «Очаков» лег на дно, не выпустив в море целый отряд кораблей ВМС Украины!..

На этом судьба уникальных отечественных БПЛ проекта «Беркут-Б» закончилась. Севастопольцы отказывается понимать, почему высокие чины ВМФ так безапелляционно отказались отдавать «Керчь» под плавучий музей. Он нужен городу русских моряков.

Неужели «металлоломные» деньги решают все?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх