На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 463 подписчика

Свежие комментарии

Россия помешает Беларуси стать автомобильной державой?

Россия помешает Беларуси стать автомобильной державой?

 
 

Только предложение конкурентоспособных по соотношению "цена – качество" продуктов может обеспечить успех производству легковых автомобилей в нашей стране. То, что не продается у соседей, не пройдет и у нас.

Фото с сайта gazetaby.com

Фото с сайта gazetaby.com

Как сообщили на днях, с подачи компании "ПС Авто Групп" (официального импортера в РБ французских машин), многие белорусские СМИ, 26 мая официально стартовали продажи автомобилей марки Citroen – компактвэна Citroen Berlingo и седана Citroen C-Elysee отечественной сборки.

Их выпуск из импортных машинокомплектов налажен на производственных мощностях завода ЗАО "Юнисон", расположенного в деревне Обчак в 10 км под Минском.

Приподнятый тон большинства не оставляет сомнения в том, что данное событие – это очередной этап на пути к приобретению Беларусью статуса первоклассной автомобильной державы. А как же иначе, ведь сегодня в стране собираются 12 моделей легковых автомобилей: три модели Geely в Борисове; Samand, Zotye, Peugeot 301, 508, 3008, Partner, Citroen C-Elysee и Berlingo, а также Opel Mokka в Обчаке.

И не просто собираются, а пользуются спросом у благодарных потребителей. Например, не далее как месяц назад директор по маркетингу "ПС Авто Групп" Валентин Тригорлов сообщилБЕЛТА , что нынешней весной к уже действующим фирменным автоцентрам Peugeot и Citroen в Минске добавились автоцентры в Витебске и Гомеле.

"И уже в самое ближайшее время бренды Peugeot и Citroen будут полноценно представлены во всех областных городах Беларуси", – отметил он. Это стало возможным благодаря, в первую очередь, "значительно возросшему спросу на автомобили в связи с открытием сборочного производства Peugeot и Citroen в Беларуси на заводе "Юнисон".

Но по странному стечению обстоятельств появление в наших СМИ сообщений об официальном начале продаж в Беларуси моделей Citroen C-Elysee и Berlingo практически совпало по времени с публикацией агентством "Прайм" материала о том, что российские дилеры не хотят торговать машинами Peugeot и Citroen.

Со ссылкой на вице-президента ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Андрея Петренко в нем утверждается: в РФ заметно сокращается число дилерских площадок, торгующих автомобилями французских марок; некоторые дилеры вообще закрыли или перепрофилировали бизнес по продаже автомобилей Peugeot и Citroen.

И хотя концерн PSA Peugeot-Citroen с 22 мая снизил цены на весь модельный ряд (машины Peugeot подешевели на 10%, а Citroen – на 30%), по мнению Андрея Петренко, мера эта – сильно запоздала, "к этому моменту многие дилеры прекратили свои отношения с марками".

Как полагают эксперты, нынешняя ситуация со сбытовой сетью отражает общее неблагополучие российского бизнеса PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые четыре месяца 2015 года под брендом Peugeot в России продано 1820 новых машин, что на 79% машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Citroen реализовал 1912 автомобилей, потеряв 77% клиентов. И это – одни из самых масштабных потерь на рынке.
(Интересно, что и другие наши партнеры по совместным автосборочным проектам не являются лидерами продаж в России, если не сказать больше. Тут явно прослеживается некая закономерность.)

В условиях падения сбыта, чтобы не омертвлять в запасах оборотный капитал, концерн стал прибегать к остановкам производства на своем автозаводе, расположенном в Калуге в индустриальном парке "Росва". В сложившейся ситуации его производственные мощности, позволяющие выпускать до 125 тыс. автомобилей в год, являются избыточными.

Последней такой остановкой стало прекращение с 27 апреля по 10 июля 2015 года выпуска моделей Citroen C4 седан и Peugeot 408. Внедорожники Mitsubishi, которые также собираются в Калуге, не производились с 27 апреля по 12 мая. Согласно официальному сообщению, причина – в сложной ситуации на российском автомобильном рынке и в дальнейшем падении спроса на автомобили C-сегмента.

Данный период "будет трактоваться как простой и будет соответствующим образом оплачен сотрудникам". Однако к работе, судя по всему, вернутся. Так, в конце марта в связи с прекращением действия трудовых договоров уже были уволены порядка 100 сотрудников.

Здесь, очевидно, уместно будет отметить, что в предыдущий раз работу на предприятии приостанавливали с 23 февраля до 10 марта 2015 года на время коллективного отпуска. Тогда было заявлено, что коллективные отпуска несколько раз в год – это стандартная мировая практика. Во время таких каникул производятся техническое обслуживание и настройка оборудования.

Как считают эксперты, чтобы в условиях общего кризиса не потерять рынок (а за ним и производство), компания должна предпринять новые шаги (первые уже сделаны) в отношении ценового позиционирования своих изделий и в налаживании взаимодействия с дилерскими сетями. В связи с чем не исключено дальнейшее снижение цен на модели концерна PSA.

Если говорить о белорусском рынке, то с большой долей вероятности можно предположить, что эта мера коснется и его. В условиях единого таможенного пространства "принцип сообщающихся сосудов" действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда тотчас "перетечет" белорусский покупатель. Если "французы" подешевеют и у нас, то тогда заметно ухудшатся условия окупаемости проектов по их сборке в РБ.

В условиях единого таможенного пространства 'принцип сообщающихся сосудов' действует в полной мере: если цены на авто концерна Peugeot-Citroen будут снижены только в России, то туда точас 'перетечет' белорусский покупатель.

Ссылка на первоисточник
наверх