На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 463 подписчика

Свежие комментарии

«Дедушка» российской бронетехники вернулся в строй

«Дедушка» российской бронетехники вернулся в строй


Приморские реставраторы восстановили прародителя всех отечественных танков – Т-18 (МС-1). Он стал гордостью большой коллекции, насчитывающей множество раритетной военной техники, среди которой даже есть боевая машина, прошедшая Сталинград.

На фоне своих правнуков – огромных и грозных Т-54, Т-72 и тем более Т-80 – первый советский серийный танк МС-1 кажется игрушкой.
Но для своих 85 лет он выглядит подтянутым и бодрым. Он даже способен разогнаться до 16 км/ч.

Размером МС-1 меньше современного внедорожника: внутри очень тесно, как в бронекапсуле. Да и название расшифровывается как «малый сопровождения».

За 3 года, с 1928 по 1931, на заводах молодого Советского Союза вышло около 900 таких миниатюрных броневиков. До наших дней дошло не больше десятка. А именно этот раритет приморские реставраторы считают лучшим.

«У нас оригинальный корпус, башня. К сожалению, родной двигатель найти не удалось. Сейчас даже нет сведений о конструкции родного двигателя. Но, тем не менее, всю ходовую часть, все недостающие элементы мы создали полностью по чертежам», – рассказал специалист военно-патриотического клуба «Техника ХХ века в Приморском крае» Юрий Морозов.

Все машины коллекции когда-то защищали восточные границы страны от врагов. Например, Т-34 сначала воевал в Сталинграде, был подбит, отремонтирован и отправлен на Дальний Восток – громить японскую армию. А теперь он обрел вторую жизнь в военно-патриотическом клубе.

Всю технику военных лет сейчас готовят ко Дню Победы. Достаточно поменять масло, заправить – и хоть на парад. Несмотря на возраст, боевые машины требуют минимального профилактического техобслуживания.
Ведь в годы войны весь ремонт производился силами экипажа и с помощью одних лишь инструментов, прилагавшихся к танку.
наверх