Школа идёт ко дну, а без хорошей школы и страна утонет
Услышав всё это, я был настолько взбудоражен, что едва удержал руль.
Это ж... Да за такое!..
Если ты убил человека и тебя поймали, ты сядешь в тюрьму, и вплоть до пожизненного.
Но если ты убил будущее для всей страны, для такой страны, как Россия, то.
Расстрелять, в виде исключения? Или - четвертовать, чтобы вопил, сволочь, так, чтобы от его крика и на том свете все чиновники от педагогики, подлецы и сволочи, сто раз перевернулись?
http://radiovesti.ru/episode/s...

...Коллеги - особенно те из них, которые уже "не мальчики", которые поработали в советское ещё время - говорят мне:
"Поосторожнее с этой темой, Костя! Мы с тобой можем не знать очень многих подводных камней этого вопроса!"
Да, я понимаю, что:
1. денег на всё не хватает, надо экономить;
2. столько специалистов, сколько были востребованы в Советском Союзе, из-за сужения экономики уже не нужно;
3. надо уменьшать количество вузов, многие из которых штампуют "липовых" специалистов и "липовые" дипломы;
4. надо восстанавливать профессионально-технические училища, остро нужны рабочие специальности, а не экономисты, юристы и иже с ними;
И так далее, и тому подобное.
Однако, как бы вместе с водой не выплеснуть и ребёнка.
И одна из наибольших проблем здесь, в том числе, та, о которой говорит Александр Привалов.

Что:
"Отечественные специалисты провели так называемое НИКО (Национальное исследование качества образования). Результаты сравнили с итогами такого же, проведенного полугодом раньше.
Так вот, оказалось, что способность решать простые математические задачи, такие, как в базовом ЕГЭ по математике или в начале профильного, у учащихся третьих-четвертых классов существенно выше, чем у семиклассников. Это, к сожалению, даже не сенсация.
В международных рейтингах наши малыши устойчиво держатся в лидерах, в то время как их старшие товарищи занимают места все ниже. Я говорю о двух международных программах: PIRLS, в которой оцениваются качество чтения и понимания текста на выходе школьников из начальных классов, и PISA, где оценивают образовательные достижения пятнадцатилетних ребят. Так вот, малыши наши выигрывают почти у всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг – второй, в последний раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три года опускались на несколько позиций, оказавшись в предпоследний раз примерно сороковыми из семидесяти участников. Так что в последний раз Россия даже и участвовать не стала.
Полазив по Рунету, легко убедиться, что уже многие весельчаки проводили этот нехитрый эксперимент: давали выпускные тесты решать младшеклассникам. Результат, говорят, всегда получается один и тот же: на тройку набирает большинство малышей. А теперь сопоставьте эти шуточки с какой-нибудь новостью нынешней выпускной страды. Например, с такой: в Удмуртии четырнадцать из семнадцати выпускников, сдававших ЕГЭ по математике досрочно, экзамен завалили. Увы, все ведет к печальному выводу: отечественная средняя школа понижает интеллектуальный уровень переходящих в нее детей. Напомню еще, что именно в первые годы после начальной школы большинство ребят резко теряют мотивацию – им совсем перестаёт быть интересно в школе.
Почему так? Если совсем коротко, то вот почему. С внедрением ЕГЭ отечественная школа утратила какой бы то ни было собственный смысл существования, став безбожно затянутыми курсами по подготовке в вуз. Имеющая собственный смысл школа оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах; выпускника же "школы — ступеньки в вуз" проверяют на ЕГЭ, экзаменах, якобы одновременно выпускных и вступительных. Школу это пришибло. По предметам, не выбранным для ЕГЭ, школьник может не учиться, а учитель его не учить, что повсеместно и происходит.
Надеюсь, никому не надо напоминать, что двойки у нас как-то не очень приняты? Но ведь и по предметам, для ЕГЭ выбранным, школьника теперь не учат. Его натаскивают. В средних классах – к сдаче ГИА, то есть ЕГЭ промежуточного, в старших классах – уже к самому ЕГЭ.
Начальная же школа, при всех своих сложностях, до сих пор оставалась оазисом, где худо-бедно учат – учат читать, писать, считать. Вот поэтому-то наши малыши умеют справляться с задачками якобы "для выпускника", а разучиваются только потом, после двух-трех лет дрессуры вместо учения.
Но эта лафа скоро кончится.
В следующем учебном году уже и четвероклассников ждут "Всероссийские проверочные испытания". Минобразовцы старательно избегают произносить в этом случае звуки ЕГЭ, чтобы не пугать публику, но речь идет именно об этом, об очередном ЕГЭ теперь и в четвертом классе – и учителям начальной школы уже разъясняют, что к этому испытанию детей надо специально готовить. Чтобы, значит, уже и малышей не учить, а дрессировать на преодоление формализованных тестов. Чтобы дети теряли всякий интерес к учебе не к шестому, как теперь, а ко второму классу. Мы всю эту механику уже наблюдали в старших и в средних классах, а потому дальнейший ход событий легко предсказать".
И сразу вспоминается "почти волшебник" Ли Куан Ю, премьер-министр Сингапура, который сделал невероятное - Сингапур из третьеразрядной страны стал перворазрядной.
И, в том числе, потому, что огромное внимание стал уделять образованию и воспитанию детей Сингапура. Вплоть до генетического отбора, когда Ли Куан Ю сформировал в стране сеть брачных агентств, где специально начали подбирать для образованных молодых людей образованных жён - чтобы дети были ещё лучше, ещё умнее, ещё образованнее!
Потому что страна, которая думает о будущем, должна уделять огромное значение образованию!
Так что нам теперь делать с министром образования Ливановым Дмитрием Викторовичем, не гуманитарием, не педагогом, а физиком-теоретиком?
В связи с его доказанной виной в убийстве... нашего образования, просить суд посадить его на пожизненное?
Или, в виде исключения, просить расстрелять?
Свежие комментарии