На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 460 подписчиков

Офисные хомячки выбирают не Родину, но корпоративную клетку

Офисные хомячки выбирают не Родину, но корпоративную клетку

 

 

 

Для большинства россиян День Победы – один из важнейших праздников в году. Это праздник мужества, доблести, героизма и самопожертвования, проявленных советскими солдатами во благо своей Родины и всего мира. Особенное значение этот праздник приобрел в этом году, на фоне враждебных речей, льющихся грязным потоком в адрес нашей страны .

Но россияне проявили удивительную сплоченность. Немудрено, что и праздник, посвященный боевым заслугам наших предков, прошел с необычайным размахом. Чего стоит одно 500-тысячное шествие на акции «Бессмертный полк» в Москве!

 

Однако единство настроений россиян все же не стопроцентное. Порой встречаются прямо противоположные лозунги и призывы. Не обошелся без них и День Победы. Оппозиционный креативный класс соревновался в своей креативности, пытаясь нивелировать значимость этого праздника. «Масса полудурков в военном командовании и с той, и с другой стороны, беспорядочно жмут на кнопки. Укладывают в могилы миллионы людей, которые за полудурков воевать совсем не хотят, но приходится», - делятся его представители своим виденьем Великой Отечественной Войны. «Конечно, это никакой ни день памяти, ни день скорби. Это день пропаганды агрессии. Причем компания пропагандистская – ну я такой еще не видел», - характеризует торжества, приуроченные к 9 мая, либеральная пресса. В лучшем случае нам хотя бы не отказывают в значимости Победы, но укоряют за способ празднования. «Сколько из вас, "патриоты" с портретами погибших дедов, пошедшие прогуляться на парад или демонстрацию, запостившие фото дедушек-бабушек с историями, сегодня пошли на могилу к погибшему деду или прошедшей блокаду бабушке, тете, прадеду?

» - задают они вопрос, и тут же отвечают: «Нисколько». И все эти записи активно лайкаются и репостятся.

 

Удивительное стремление сделать этот день сугубо семейным и камерным, апеллируя к жертвам войны. Мы прекрасно осознаем, что «праздник со слезами на глазах», но разве это помеха для массовых мероприятий? Ведь даже в 1945 году, когда боль утраты была наиболее острой, люди вышли на улицу, чтобы сообща горевать о павших и радоваться окончанию войны. Почему же отдельные россияне хотят «закуклиться» сегодня? А дело все в том, что в обществе произошла подмена ценностей. Такие чувства, как патриотизм, уступили место приверженности американской мечте, навязанной нам во времена перестройки и, видимо, крепко засевшей в подкорке отдельных граждан. Обогащаться любой ценой – вот их главное стремление. Обладание крутой машиной и вместительной квартирой – вот главная характеристика жизненного успеха.

 

Но – удивительное дело! – в то же самое время, когда озабоченные исключительно карьерой и личным обогащением офисные хомячки репостят хулу на День Победы, они проявляют квасной патриотизм, когда речь заходит о любимых корпорациях. Парадокс? Нисколько. Просто каждый из них связывает свое благополучие именно с фирмой, а вот на государство им глубоко наплевать.

 

Предпосылок для подмены гражданского самосознания кодексом корпоративной этики было достаточно, и корнями они уходят все в ту же перестройку. Страна тогда отвернулась от своего народа, и особенно одиноко себя ощущала молодежь. Пока взрослое население зарабатывало деньги, подростки чувствовали себя брошенными. Пионерские организации прекратили свое существование, а альтернативных объединений, которые указали бы юному поколению вектор движения в жизни, не было. В итоге те самые подростки, повзрослев, компенсируют упущенное в детстве ощущение пионерского единства корпоративным объединением.

 

При этом корпоративный дух активно подпитывается извне, порой принимая совершенно уродливые формы. И пение гимна компании перед началом рабочего дня – это еще не самое впечатляющее. Система управления, построенная на саентологии, обязательные прыжки с парашютом, принудительные венчания – это лишь несколько примеров, как фирмы пытаются причесать персонал под корпоративные стандарты.

 

И самое страшное, что народ это проглатывает. Некоторые люди готовы ради карьеры на все. Они готовы терпеть все эти унижения, легко пойдут на подлость и предательство. И вот здесь заключается главное отличие корпоративного патриотизма от любви к своей Родине. Если последняя бескорыстна и подразумевает готовность к самопожертвованию, то благоговейное отношение к компании имеет сугубо показушный характер. «Думай о Родине, потом о себе», помните фразу? Тут с точностью до наоборот. Даже распевая гимн своей корпорации, сотрудник преследует в первую очередь собственные интересы – он будет петь громче всех, но не от любви к компании, а чтобы его заметили, и это благотворно сказалось бы на карьере. И никогда корпоративный патриот не пожертвует своими интересами ради фирмы – как только его поманят более привлекательными «плюшками» конкуренты, он сразу же переметнется к ним.

 

В чем опасность подмены гражданского самосознания корпоративным "патриотизмом"? Во-первых, в том, что вышеописанное отношение к собственной компании переносится адептами этой тенденции и на страну. На нее они смотрят точно так же исключительно с точки зрения получения выгоды. Во-вторых, такие люди не смеют иметь убеждения и должны подстраиваться под работодателя, а значит, ими легко манипулировать. И бывали случаи, когда из-за этого россияне предпочитали национальным интересам интересы работодателя. В-третьих, люди, вынужденные терпеть унижения на работе, нуждаются в том, чтобы выплеснуть куда-нибудь накопленный негатив. И многие, увы, предпочитают оттягиваться на собственной стране. Именно невозможность протеста внутри корпорации способствует распространенности протестных настроений по отношению к государству среди офисного планктона.

 

И для того, чтобы корпоративный патриотизм подменял традиционный и дальше, любой повод, который может способствовать появлению у офисных хомячков теплых чувств к своей стране, пытаются очернить. Отсюда все эти заметки о том, что День Победы – никакой не праздник, разговоры о насильно согнанных участниках акции «Бессмертный полк» и многочисленные фейки вокруг данного шествия. Но есть в этом и положительный момент. Если на то, чтобы россияне забыли о своей Родине, тратится столько сил, значит патриотический потенциал у нас огромен, и его полная реализация - лишь вопрос времени.


Посмотреть полностью: http://politrussia.com/opozitsiya/pochemu-ofisnye-khomyachki...

наверх