Эксперты рассказали, почему все надежды Украины на причастность к «Новому шелковому пути» пошли прахом.
Киев вновь обманулся в своих надеждах касательно успешного существования без России. Украинские чиновники рассчитывали, что удастся запустить транспортный коридор для товаров из активно торгующих государств, таких как Китай и Казахстан. Однако поводов для оптимизма имеющаяся реальность пока не дает. Теперь специалисты из Незалежной начали говорить о «Новом шелковом пути», однако и с этим проектом не все так радужно, как бы им хотелось.
Проходящий через Грузию, Иран, Азербайджан и Европу новый путь, имел бы перспективы по транспортировке порядка 10 000 000 тонн товара в год. При этом Киев мог бы освоить около трети этого объема. Меж тем, зарубежные партнеры указали на тот факт, что Украине следует урегулировать вопросы с таможней, организовать паромное сообщение, а также найти решение ряду иных проблем. Однако Незалежная к этому не готова, ввиду того, что не обладает ни четкими планами, ни даже представлениями о том, как это все стоило бы сделать.
Еще один фактор, мешающий осуществлению планов Украины — это весьма удручающее состояние морской и железнодорожной техники. В виде примера можно вспомнить судьбу парома «Герои Шипки». Пару лет назад был завершен его весьма недешевый ремонт, вставший Киеву в 35 000 000 гривен. На данный момент становится известно, что судну вновь необходимы ремонтные работы. На Украине просто-напросто не смогли вычислить убытки и расходы от функционирования данного парома и аналогичных ему.
Киев рассчитывает на инвестиции от китайских партнеров - Минтранс полагает, что лишь эта сторона может стать гарантом точной доставки товаров. Однако, министр транспорта В. Омелян признается - украинские паромы не осилят высококвалифицированную перевозку, по той простой причине, что не приспособлены к этому.
Свежие комментарии