На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 463 подписчика

Свежие комментарии

"Автограф Кремля": как западная пресса отреагировала на концерт в Пальмире-

"Автограф Кремля": как западная пресса отреагировала на концерт в Пальмире-

 

 
 
 

 

5 мая оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева дал концерт в освобожденной от боевиков ИГИЛ Пальмире. Ruposters собрал реакцию западной прессы на это событие.

The Guardian провела параллель с 2008 годом, где после "ужасной попытки Грузии захватить обратно повстанческие территории", Гергиев все с тем же Мариинским оркестром выступил с концертом на площади в Цхинвале.

О событиях 8-летний давности вспомнили и на ABC News: "Музыкальные концерты на площадях своих военных успехов стали автографом Кремля. Валерий Гергиев, который дирижировал в Пальмире, точно также руководил оркестром, когда тот играл в непризнанной республике Южной Осетии после того, как российские войска разгромили грузинские войска в войне 2008 года там".

Многие издания акцентировали внимание на месте проведения концерта. В NBC выбор Пальмиры как площадки для выступления назвали "логичным и отважным шагом", а в статье Los Angelles Times под заголовком "Валерий Гергиев противостоит террору в храме Пальмира" подчеркнули контраст, между концертом Мариинки и событиями годовой давности, когда десятки сирийских солдат были вырезаны экстремистской группировкой.

Об этом же пишут и в NYT, правда, делая акцент на том, что Россия хочет подчеркнуть свою роль в освобождении Пальмиры, которая, по мнению автора, была недооценена.

В CNN же красоты момента момента не оценили, назвав происходящее "сюрреализмом, которым гордятся русские". Большинство западных СМИ не стали оценивать мероприятие со стороны интереса происходящего, а обратили внимание на практическую сторону вопроса. Так, в The Atlantic концерт назвали "доказательством успеха коалиции России и Сирии против экстремизма", но обращая свое внимание на то, что война в Сирии все еще не закончилась.

Примерно такой же позиции придерживаются журналисты Deutsche Welle. По их мнению, все мероприятие было организовано в расчете на "мировой почет". Контроль Пальмиры террористами ИГИЛ и разрушение нескольких невероятно ценных древних памятников назвали "краткой оккупацией".

В FAZ же и вовсе назвали "пиликанье оркестра" попыткой Путина усыпить бдительность Запада. По мнению журналиста, президент России хотел убедить Запад в том, что он меньшее зло, чем ИГИЛ, как раз с помощью освобождения Пальмиры и "престижного оркестра".

 

Контраст между действом в четверг и казнью на том же самом месте год назад 25 сирийских военных, которую совершили исламисты, «был достигнут намеренно для того, чтобы подчеркнуть ту роль, которую Россия сыграла в помощи при освобождении сирийскими силами Пальмиры и которую она считает недооцененной», пишет The New York Times. К тому же Москва показывала, что «борется на стороне цивилизации против варварства».

Похожим образом концерт комментирует и немецкая радиостанция Deutsche Welle. Действо было проведено в расчете на «мировой почет», уверена Deutsche Welle.

У российской же аудитории концерт должен был вызвать чувство гордости — концерт транслировался в прямом эфире, его участников по видеосвязи из Сочи приветствовал президент Владимир Путин, а сцены из Пальмиры перемежались кадрами уничтожения боевиками ИГИЛ культурных ценностей этого древнего оазиса, отмечает NYT.

Заявления Путина и сам посыл концерта, по мнению The Washington Post, создавали «искусственную оптику» по поводу роли, которую сыграла Россия в ходе сирийского конфликта. Официально Москва утверждает, что в ходе проводившейся с сентября по март операции не погиб ни один мирный сириец, хотя правозащитные группы утверждают, что в ходе авианалетов погибли не менее 2 тыс. человек, к тому же Россия на протяжении пяти лет защищала сирийский режим от международных санкций, пока война уносила жизни 250 тыс. человек и вынуждала миллионы бежать из этой ближневосточной страны, продолжает газета.

«Концерт в освобожденном городе был логичным, даже отважным шагом, учитывая бывший статус Пальмиры как популярного туристического хаба и места проведения музыкальных фестивалей, но появление [виолончелиста Сергея] Ролдугина заставило брови подняться», — отмечает американский телеканал NBC.

Виолончелист Сергей Ролдугин (слева) и дирижер Валерий Гергиев (справа) во время концерта «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены» симфонического оркестра Мариинского театра на площадке Римского амфитеатра, 5 мая 2016 года

64-летний музыкант никогда не имел большого признания в России или за рубежом, но прославился, когда журналисты, занимавшиеся анализом вскрытой переписки панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, обнаружили, что Ролдугин является ключевой фигурой в одной из денежных схем, напоминает это СМИ. Путин лично защищал своего старого друга, заявляя, что Ролдугин является филантропом, а не махинатором, и тратил деньги на покупку скрипок работы Страдивари, которые затем передавал в собственность российского государства, вспоминает NBC. По информации телекомпании, Ролдугин отказался от общения с прессой после концерта, его сразу же увезли на персональном военном джипе с вооруженной охраной. Появление его в Пальмире британская The Guardian считает признаком того, что музыкант остается в фаворе у Кремля.

The New York Times напоминает, что активной поддержкой президента Владимира Путина прославился и дирижер концерта, руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Восемь лет назад он так же выступал в Цхинвале после победы России в скоротечной войне с Грузией, а в марте позапрошлого года вместе с другими лоялистски настроенными деятелями культуры подписал письмо в поддержку аннексии Крыма, перечисляет NYT.

Ссылка на первоисточник
наверх