На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 540 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

Два сценария для государства Украина. Оба хуже

Два сценария для государства Украина. Оба хуже

Два сценария для государства Украина. Оба хуже

Не будем усложнять сущности: прогнозы относительно будущего государственного устройства Украины абсолютно бессмысленны. Ибо никакого будущего у данного государства даже чисто теоретически, при любом формате развития событий, не предусматривается.

От слова «вообще».

Нет, прогнозы, конечно, дело в принципе неблагодарное: кто-то в любом случае останется недоволен вне зависимости от результата. Иногда – в особенности за то, что прогноз сбылся. Оттого-то всех «кассандр» любого возраста и пола везде довольно последовательно ненавидели.

Но не в этом дело.

Тут не прогноз, а просто констатация неизбежности финального акта уже начавшейся пьесы: процесс пошел, интрига запущена, а финал может быть объективно только одним, вне зависимости от перипетий и той или иной запутанности и/или драматизма сюжета. Ну, вот, таковы законы драматургии: Ромео должен умереть.

Если мир

Вот вернёмся, например, к «минской развилке». Допустим, «минские соглашения» - удаются.

Тяжелое вооружение разведено, стрельба прекратилась более-менее окончательно, запущен конституционный процесс и, даже (для чистоты, так сказать, эксперимента) получены максимальные бабки от Международного валютного фонда (они ближе к середине лета все равно закончатся, это уже и официально посчитали).

Отменяет ли это неизбежную в ближайшие месяцы на Украине массовую безработицу, резкие ограничения доходов бюджетников, девальвацию гривны и инфляцию на фоне стремительно – в разы! – растущих расходов на коммуналку?!

Да при всем желании не отменяет: вся эта красота ровно в инструкциях все того же МВФ и прописана, плюс милый местный колорит в виде коррупции «как в последний раз» и колоссального падения экспорта в связи с разрывом хозяйственных связей с Российской Федерацией. И кстати - как следствие - неизбежный разрыв экономических связей с Донбассом, который вот уж точно ни при каких обстоятельствах не будет разрывать именно российские хозяйственные связи: они для него элементарно вопрос выживания даже при самых благоприятных сценариях диалога с киевскими властями.

Отменяет ли «минское соглашение» отмечаемую всеми вменяемыми наблюдателями эрозию на Украине всех без исключения институтов государственной власти?

Разумеется – нет. И готовящийся (и объявленный заранее) арест двухсот низовых (!) киевских судей – тому живейшее подтверждение, привет судебной системе так и не состоявшегося государства.

В «правоохранительных» органах ситуация, в общем-то, не лучше: «на местах» они уже давно выродились в лучшем случае в «шерифов», а в худшем просто стали частью криминального мира и их теперь интересует исключительно «крышуемая» часть населения, а остальные выживают как могут.

И те, кто в условиях «замирения» неизбежно вернётся по домам (скорее всего, с малоросской хозяйственностью решив захватить с собой оружие, благо там его сейчас чисто бесхозного полно).

Неизбежность социального взрыва в таких обстоятельствах - это не прогноз, а обычная констатация факта, не более того.

Если война

Теперь рассмотрим «второй вариант», с возобновляемыми сразу после весенней распутицы, как это предсказывают многие аналитики, активных военных действий. Что это нам дает?

Как ни странно, снова ничего. Ни в экономике, ни в судебной, ни в правоохранительной системе, ни даже в описанной выше ситуации со всё равно неизбежно возвращающимися по домам ветеранами.

Ну, может, удастся временно усилить «мобилизационное воздействие» на население.

Ну, может, удастся частично свои неудачи в экономике и в остальном «списать на войну».

Но, во-первых, война только ускорит и без нее неизбежный коллапс в экономике. А во-вторых - как минимум в «блицкриг» уже никто особо не верит. А любое серьезное поражение по силе воздействия на остатки гражданского общества и остатки ВСУ может произвести такое неизгладимое впечатление, что процесс будет, как говорят профессиональные политологи, «лавинообразным».

И не факт, что все, кому надо, в результате этого эффекта успеют добежать до Борисполя.

Поэтому весь конфликт между условно «континентальным» и «англосаксонским» вариантами развития событий сводится исключительно к либо минимизации жертв, либо радикализации пожара.

А то, что пациент не жилец, простите за цинизм, знают все. Вопрос исключительно в обряде и стоимости похорон, а также в том, кто их оплатит.

Если любое из двух

Поэтому уже сейчас – несмотря на невежливость подобных рассуждений – пора строить сценарии реанимации для осиротевшего народа скончавшейся Украины. Ибо если поначалу многие питали иллюзии, что текущая её власть оставит в наследство хотя бы ключевые элементы государства. А сейчас становится вполне понятно, что текущая власть исчезнет уже после того, как государство превратится в дикое поле с атаманами.

То есть никаким "конструктивным силам" перехватить органы управления не придётся за отсутствием последних.

Дмитрий Лекух

Картина дня

наверх