На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 534 подписчика

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

Казань не нужна: Путин развернул ВСМ

Казань не нужна: Путин развернул ВСМ

Владимир Путин не поддержал идею строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Москвы в Казань. Вместо это глава РФ высказался о необходимости создания ВСМ между двумя российскими столицами. О причинах такого решения сообщается следующее.

Проект по созданию железнодорожной трассы скоростных поездов между Москвой и Санкт-Петербургом принято сравнивать по своему масштабу с проектом по повороту сибирских рек в Среднюю Азию.

Идея о создании такой трассы появилась еще в 60-х годах прошлого века, активно развивалась в 90-е годы, был даже издан указ президента Бориса Ельцина о проектировании и строительстве трассы. Правда, потом сам Борис Ельцин и отменил старт этой инициативы, подписав новый указ — об отказе от строительства.

Проект строительства ВСМ Москва — Санкт Петербург сейчас выглядит более жизнеспособным, чем магистраль до Казани, говорит генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. Играет роль здесь не столько более низкая стоимость ВСМ до СПБ, сколько потенциальная экономическая обоснованность проекта и его востребованность со стороны как грузовых, так и пассажирских перевозок. Но есть проблемы.

«Для правительства, которое в любом случае должно будет субсидировать более половины средств на строительство, важны гарантии того, что дорога будет окупаемой и усилит экономическое развитие регионов, по которым будет проходить новая магистраль, но пока очевидных доказательств этому нет. Строительство отдельной высокоскоростной ветки потребует больше времени, чем шесть лет, отведенных на выполнение майских указов, кроме того, она может еще подняться в цене до 1,1 — 1,4 трлн рублей, так как старая оценка проекта наверняка будет не актуальной», — полагает Вальтер.

Для того, чтобы найти недостающие средства, государству необходимо будет искать инвесторов, готовых ждать долгой отдачи, и тут есть сомнения, что традиционные варианты ГЧП их будут устраивать, считает он.

Более того, между СПБ и Москвой уже 10 лет курсируют Сапсаны, среднюю скорость которых можно увеличить за счет модернизации действующей железнодорожной системы.

Картина дня

наверх