На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

На «Минске-3» никто настаивать не будет

На «Минске-3» никто настаивать не будет

На «Минске-3» никто настаивать не будет
Закон об особом статусе Донбасса в том виде, в котором он был принят Верховной Радой, не только грубо нарушает минские договоренности, но и может послужить поводом для возобновления военных действий, сказал в беседе с «Актуальными комментариями» президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

— Какие могут быть последствия решения Рады по поправкам в закон об особом статусе Донбасса?
— Уже, наверное, больше месяца прошло с тех пор как минские соглашения были подписаны, а в Донецке, в Луганске и в Киеве говорят, что соблюдаться они не будут и что это невозможно. А вы спрашиваете, что дальше. Война дальше. Чуть раньше или чуть позже, но всё равно продолжится война. Тем более что она не останавливается.

— Намеренно ли Киев сорвал минские соглашения?

— Дело в том, что если Киев, как опять это заявлял Порошенко буквально в том же самом Минске, не собирался их выполнять, то понятно, что он их сорвал намеренно. Тем более что в реальности у Киева не было возможности их выполнить. Киевские официальные власти связаны по рукам и ногам и внешними партнёрами, и внутренними союзниками, которые хотят продолжения войны. И, наконец, киевские власти совершили такое большое количество преступлений, что для них война — это единственный выход. Пока идет война, они у власти. Когда война заканчивается, они попадают в тюрьму.

Война — это единственный способ выживания для киевской власти. Пока идёт война, они любые выступления против своей власти, даже в связи с повышением цен, могут называть провокациями Путина, ФСБ, и т.д. А если война закончилась, тогда они вообще никому не нужны будут.

— Выдержит ли новый виток военного противостояния украинская экономика?

— Во-первых, экономики украинской давно нет, так что и выдерживать нечего. Даже Порошенко признал, что по состоянию на начало текущего года 35% украинской экономики не работало.

Но воевать можно и без экономики. Например, в 1918 году в Советской России экономика как таковая, в общем-то, отсутствовала. Было, по сути дела, натуральное крестьянское хозяйство, и продотряды, которые заставляли крестьян делиться. Но война гражданская шла. И в Сомали уже лет 40 экономика отсутствует, а гражданская война идёт и может идти ещё столько же.

На самом деле, во время гражданской войны, когда экономика окончательно погибает, в определённый момент автомат становится единственным орудием труда и средством производства, единственным кормильцем. Таким образом, чем хуже экономическая ситуация, тем больше пушечного мяса для войны.

— Как отреагируют Запад и Европа на это решение?

— Они выразят соболезнования. Понятно, что для Парижа и Берлина, которые ищут возможность и войну как-то прекратить, и с Соединенными Штатами не поссориться, и с Россией не поругаться — ситуация неприятная. Для них такой сценарий — как нож под пятое ребро, довольными они не будут. Но, естественно, санкции против Киева они не введут. Сожаления будут высказывать, отмечать неконструктивную позицию. А вот, допустим, поляки, англичане будут как всегда во всем винить Россию.

— Есть мнение, что решение Рады — это повод для нового торга. Согласны с этим?

— С кем там торговаться? Дело в том, что с украинскими руководителями торговаться не о чем, потому что они ничего не контролируют, ничего не решают.

Если с вами торговаться не о чем, тогда зачем это делать? Получается ситуация, когда хотят получить все, а предложить в обмен нечего: украинские руководители буквально хотят получить гарантии своей жизни, своей власти и своего благополучия. Это слишком много, потому что в обмен они не могут предложить ровным счетом ничего. Даже Украину, которая уже им не принадлежит.

— Возможен ли очередной раунд переговоров, например «Минск-3»?

— Если в результате какого-нибудь очередного этапа наступления ополчение не ликвидирует окончательно украинскую власть, и на каком-то этапе надо будет остановиться, то будет «Минск-3». У меня, честно говоря, складывается впечатление, что за последние месяцы украинское руководство настолько всех утомило, что никто особенно сильно за «Минск-3» уже бороться не будет.

Бесседа вела: Лина Вискушенко

Картина дня

наверх