На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 463 подписчика

Свежие комментарии

Небоевые потери Минобороны: Кто переиграл Шойгу

В Кремль на подпись президенту Владимиру Путину поступила Государственная программа вооружений на 2018−2027 годы. Согласно этому важнейшему документу, на перевооружение армии и флота в указанный период Минобороны получит 19 триллионов рублей. Прочим силовым ведомствам на новое оружие и боевую технику достанется существенно меньше, но тоже прилично — 3 триллиона рублей.

Стоит внимательней приглядеться, что сулит России и её Вооруженным силам РФ ГВП-2027. Чтобы понять, каковы именно будут «небоевые» потери Вооруженных сил, стоит вспомнить о первоначальном запросе Минобороны.

Первоначальный запрос Минобороны в начале десятилетия был просто умопомрачительным и реальных возможностей российской экономики совершенно не учитывал — 55 триллионов рублей. Не исключено, что цифры выходили такими несуразными потому, что генералы заранее закладывали в них обширное пространство для ожесточенного торга с Минфином.

Границы возможного отступления военных Сергей Шойгу обозначил 19 декабря 2014 года, еще только утверждаясь на своем новом министерском посту. Тогда он заявил: «Завершена работа по формированию типажа перспективных образцов вооружения и техники, имеющих сходные функциональные и технические характеристики. Это позволит сократить стоимость Государственной программы вооружения с 55 до 30 триллионов рублей с сохранением необходимых объемов оснащения». Получается, за счет унификации будущих боевых систем Шойгу намеревался получить почти такую же гору нового оружия, но потратиться на нее обещал вдвое скромнее.

Чтобы рассказать о предстоящих «небоевых потерях», прежде все же следует задаться вопросом: а как же с обещанной Шойгу унификацией систем вооружений?

И просто не у кого спросить, зачем, например, мы одновременно в Зеленодольске строим малые ракетные корабли проекта 21631 типа «Буян-М». И в тоже время спешно клепаем МРК другого проекта — 22800 типа «Каракурт» — под Санкт-Петербургом и в Феодосии.

Зачем, скажем, наши Воздушно-Космические силы используют одновременно четыре типа тяжелых истребителей — Су-27СМ, Су-30М2, Су-30СМ, Су-35С? Так ли нужны в строю сразу два типа новых боевых вертолетов — Ми-28Н и Ка-52? Да, в разных условиях они способны проявить себя по-разному — один лучше, другой хуже. И в этом смысле дополняют друг друга. Но если денег у Минобороны не хватает — не стоит ли хотя бы на короткую перспективу сделать выбор?

Вы помните, как в 2012 году тогдашний главком Военно-Воздушных сил России генерал Виктор Бондарев обещал, что в 2013-м в ВВС для войсковых испытаний в строевые части должны поступить первые 14 истребителей пятого поколения Т-50 (он же Су-57), а серийные машины появятся в войсках в 2015-м? На дворе заканчивается 2017-й — ни одного серийного Т-50 на наших аэродромах нет. И неизвестно когда появятся.

А не забыли, как в феврале 2012-го руководство Минобороны и генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко бодро заверяли общественность, что прототип нового танка «Армата» будет создан в 2013-м? При этом еще через два года они обещали наладить серийное производство новой боевой машины.

Та же история с перспективной боевой машиной пехоты «Курганец-25» и так и не добравшимися до производственных цехов новыми бронетранпортерами типа «Бумеранг». Они были в числе фаворитов ГВП-2020, на эти проекты ассигнованы немалые деньги, но армия долгожданной техники не увидела до сего дня. ГВП-2027, вероятней всего, ждет еще более сложная судьба.

Ссылка на первоисточник
наверх