На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИНФОРМновости

44 540 подписчиков

Свежие комментарии

  • Майя Яковлева
    Пора бы избавиться от Владимира ВладимировичаПутин объявил об ...

О необычной сделке между руководством СССР и компанией Pepsi.

 
 
 

Приветствую тебя, Читатель!

Сегодня прелагаю поговорить о гастрономических пристрастиях в Советском Союзе, и о необычных сделках, к которым эти пристрастия привели.

В 1959-м году в Сокольниках проходила Американская национальная выставка, на которой были представлены предметы быта США, автомобили и даже смоделирован традиционный дом. Спонсорами этого мероприятия выступали такие компании, как IBM, Disney, а также Pepsi, чью газировку удалось впервые попробовать многим посетителям, в числе которых был и Никита Хрущев.

 

Он вместе с тогдашним вице-президентом Ричардом Никсоном посетил выставку, и в ходе этой экскурсии прошли известные дебаты о достоинствах капитализма и коммунизма, которые позже нарекли кухонными (отсюда и произошло это популярное выражение), так как большая их часть проходила на кухне смоделированного дома.

В момент спора Никсон предложил Хрущеву попробовать газировку Pepsi, стенд с которой находился поблизости. Многие историки утверждают, что это было неслучайно, и накануне представитель компании Дональд Кендалл обратился к вице-президенту с просьбой помочь ему презентовать этот продукт советскому лидеру. Газировка Хрущеву понравилась, как и многим другим посетителям выставки, а исторический момент дегустации был запечатлен репортерами.

 

Но на советский рынок продукт вышел не сразу: потребовалось более десяти лет для того, чтобы наладить весь процесс. В 1972 Кендаллу удалось заключить успешную сделку, закрыв доступ на рынок СССР для компании Coca-Cola. Таким образом, Pepsi стала одним из первых «капиталистических» продуктов, которые появились в Союзе.

 

Единственная загвоздка заключалась в деньгах. Так как советский закон запрещал вывоз валюты за границу, а на международном уровне рубли не котировались (потому что их стоимость определялась Кремлем), сторонам пришлось идти на бартерные условия. В итоге, компания Pepsi получила водку «Столичная» в обмен на свой сироп. Через несколько лет жители СССР выпивали порядка миллиарда порций колы в год, а советская водка, в свою очередь, стала довольно популярной среди американцев.

В конце 1980-х годов первоначальный договор между сторонами истекал, но чтобы подписать новый контракт, у представителей Союза не хватало продукции для бартера. И как вы думаете, какое решение показалось для них самым выгодным?.. Весной 1989-го года советские власти подписали сделку, в ходе которой компании Pepsi передавались более десятка подводных лодок, а также корабли, среди которых были крейсер, фрегат и эсминец.

Такой необычный исторический обмен привел к тому, что Pepsi на короткий период времени стала владеть 6-й самой мощной армией в мире, прежде чем этот флот был перепродан компании по переработке металлов.

С помощью этой сделки компания по производству газировки смогла открыть несколько заводов на территории СССР и на протяжении нескольких лет оставалась монополистом на рынке колы, пока, после развала Союза, туда не пришла Coca-Cola. Возможно, для более эффективной борьбы с конкурентами компании Pepsi все-таки не следовало продававать весь флот?..

Ваш Автор.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх